Вячеслав Половинко, выпускник программы профессиональной переподготовки "Управление проектами: методология, технологии, практика" Высшей школы управления проектами ВШЭ: «Управление проектами это такая область знаний и навыков, которая концентрирует в себе множество самых различных дисциплин и направлений. В этом ее особая привлекательность, но и особая сложность».
-Вячеслав, что явилось побудительным мотивом для принятия решения учиться именно управлению проектами?
-Основным побудительным мотивом для меня безусловно явились исключительно жесткие требования практики, с которыми пришлось столкнуться в профессиональной деятельности. По роду своей деятельности я тесно связан с ИТ-сферой, которая практически полностью носит проектно-ориентированный характер. Таким образом, эффективность, да и сама возможность достижения результата-цели проекта, напрямую зависит от знаний, навыков и умений в области проектного управления. Именно поэтому мотив обучения теории и практическим основам проектного управления в моем случае представляется практически очевидным. Безусловно, серьезным аспектом явилось также понимание центральной роли, которую проектный менеджер играет в ходе выполнения высокотехнологичных проектов. Осознание исключительной важности профессионального владения теоретическими основами, методами и приемами управления проектами сформировало у меня четкую убежденность в необходимости получения дополнительного образования в области менеджмента проектов и позволило сделать первый шаг в эту новую профессиональную область.
-Удовлетворены ли Вы результатами обучения в Высшей школе управления проектами ВШЭ?
-Уже до моего обучения о ВШЭ поступало большое количество исключительно положительных отзывов. Придя в Высшую школу управления проектами с ожиданием самых высоких и современных стандартов образования, тем не менее, был еще более приятно удивлен высокому качеству обучения и уровню подготовки преподавательского состава школы. Особенно интересно было заново открывать для себя направления и теоретические области, которые до этого казались вполне очевидными. Для меня такими областями стали: управление длительностью проекта, управление коммуникациями в проекте, офис управления проектами, управление портфелем проектов, управление крупными проектами, управление рисками. Важную роль, безусловно, сыграли и общие дисциплины, влияние которых в понимании комплексной картины проектного управления сложно переоценить. Среди них можно выделить: теорию принятия управленческих решений, инвестиционный анализ, финансовый анализ. Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что преподавательский коллектив смог построить целостную и самое главное адекватную современным требованиям систему подготовки и обучения. Предложенная программа, по моему мнению, полностью оправдывает свое название - профессиональная переподготовка. Сбалансированность, современность и уникальность - на мой взгляд, вполне могут стать словами-девизами обучения в Высшей школе управления проектами.
-Скажите, Вячеслав, а насколько полезными и комфортными были взаимоотношения в Вашей учебной группе?
-Так сложилось, что по ходу моей профессиональной деятельности и обучения мне всегда везло с коллективами. Так произошло и в этот раз. Дружный коллектив нашей группы добавил немало энтузиазма самим слушателям и, как мне кажется, заставил "попотеть" преподавателей от утонченности задаваемых вопросов. Возможно, немаловажную роль сыграла также профессиональная и отраслевая разрозненность всех слушателей группы, которая позволила каждому не просто переоценить свой накопленный опыт, но и обменяться знаниями с коллегами. Этому, безусловно, способствовала и дружеская атмосфера внутри группы. Исключительно рад, что мне пришлось учиться, общаться и просто проводить время с такими интересными, оптимистичными и высококомпетентными людьми. Безо всякого сомнения согласился бы пройти обучения в составе такой же учебной группы еще раз. Кстати, стоит отметить, такие предложения вполне серьезно обсуждались уже сразу после защиты дипломов.
-Что особенного Вы бы хотели отметить в методах и формах обучения во ВШУП?
-Безусловно, хочется отметить очень высокий уровень преподавательского состава Высшей школы управления проектами (ВШУП). Для меня основным показателем современного образования является актуальность передаваемых преподавателем знаний, их практическая направленность и фундаментальность. Анализируя материалы, кейсы, практические рекомендации, полученные в ходе занятий, могу отметить жизненную, и что наиболее важно, проблемно-ориентированную постановку вопросов в ходе всего курса обучения. Теоретический материал выстроен таким образом, что слушатель понимает, не просто объем изучаемой дисциплины, но и сразу знакомится с проблемными вопросами современных теоретических исследований и накопленного опыта.
-Какие знания и навыки, полученные во ВШУП, Вы уже используете в своей профессиональной деятельности?
-Не лукавя, могу сказать, что считаю все получаемые знания полезными вне зависимости от их практического применения именно в моей профессиональной деятельности. Уверен, что их польза как минимум состоит в формировании направлений моего личного развития в дальнейшем. Полагаю, что время многих теоретических положений, предложенных во ВШУП, еще просто не пришло ввиду незрелости проектного управления в российской экономике и отечественных компаниях. Что касается собственной практической деятельности, могу без сомнения сказать, что полученные знания позволили по-новому взглянуть на проектную деятельность, как конкретной команды проекта, так и компании в целом. Оценивая свою работу, замечаю, что мои решения однозначно стали более взвешенными, в особенности с точки зрения рисков проектов, стоимости и сроков. Многогранность и сложность проектного управления, смесь методологий, планов, коммуникаций, интересов заинтересованных сторон определено представляется более осязаемой сущностью, нежели до моего обучения во ВШУП. Это позволяет более уверенно и убедительно отстаивать свою позицию, позицию проекта и компании в поиске компромиссов и достижения поставленных целей и задач. Понимание проекта, как сложноорганизованного, многоуровневого практически неформализуемого, но все же поддающегося управлению организма, позволяет мне искать новые пути решения стоящих в проекте проблем с опорой на накопленный мировой и российский опыт.
-Есть ли на Вашем предприятии, Вячеслав, практические результаты от применения методов проектного управления?
-Безусловно, методы проектного управления приносят свои плоды и в нашей компании. В настоящее время у нас вполне успешно функционирует проектный офис, выполняются сотни проектов, а должность менеджера является одной из самых узнаваемых и перспективных с точки зрения карьерного роста и личного развития. Функционирующая информационная система управления проектами (ИСУП) вполне эффективно зарекомендовала себя с точки зрения построения и автоматизации основных бизнес-процессов проектного управления. Можно считать, что знания, полученные мной во ВШУП, упали в копилку общей проектной зрелости компании. Считаю, что в современном динамичном и сложноорганизованном мире именно компании со значительной долей проектного управления могут удовлетворять высоким требованиям со стороны заказчиков, причем заказчиков как внутренних, так и внешних. С уверенностью можно сказать, что только проектно-ориентированная компания может достойно конкурировать как на российском, так и на мировом рынках. Такое понимание есть у руководства и, что немаловажно, у сотрудников нашей компании. Именно поэтому методы проектного управления приносят весомые плоды уже сегодня.
-Поздравляем Вас с успешной сдачей экзамена на получение международного сертификата IPMAкатегории D. Сложно ли было получить сертификацию по управлению проектами?
-Получение международного сертификата IPMA для меня прежде всего означало подтверждение того высокого уровня образования, которое было получено мной во ВШУП. Непосредственно подготовка к сертификации заняла у меня порядка двух месяцев. Но здесь нужно иметь в виду предварительное почти годовое обучение по программе «Управление проектами: методология, технологии, практика» во ВШУП. Этот курс подготовки фактически стал той основой, которая позволила сконцентрировать мою подготовку на наиболее важных и тонких моментах сертификационного экзамена. Сам экзамен действительно представляет собой проверку знания и понимания набора компетенций современного менеджера проекта. Считаю, что сдать его не только можно, но и нужно любому менеджеру проекта, который хочет проверить себя и обобщить собственный опыт с точки зрения российской и международной практики.
-Какие цели Вы ставите для себя в перспективе?
-В ближайшей перспективе я планирую сдать сертификационный экзамен IPMA на уровень С и начать подготовку к сдаче экзамена для получения степени PMP. Что касается применения полученных знаний в профессиональной деятельности, то ближайшие планы состоят в выстраивании управления софтверным проектом с учетом не только методологий проектного управления, но и с точки зрения методологий разработки программного обеспечения. К счастью поле деятельности здесь, в российских реалиях, практически не исследовано.
-Что Вы посоветуете читателям, желающим стать профессионалами в области управления проектами?
-Читателям, желающим стать профессионалами в области управления проектами, и не только, хотел бы посоветовать - никогда не останавливаться в собственном развитии, постоянно изучать, искать новые методы и приемы. Управление проектами это такая область знаний и навыков, которая концентрирует в себе множество самых различных дисциплин и направлений. В этом ее особая привлекательность, но и особая сложность. Именно поэтому многое здесь зависит, и будет зависеть, от личности менеджера проекта, его качеств: самоорганизации и способности к организации других.
Наталья Стутко, Высшая школа управления проектами НИУ ВШЭ
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.