• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастер-класс «Основы управления стейкхолдерами проекта»

Мероприятие завершено

Осенняя серия открытых бесплатных семинаров Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ  «Актуальные вопросы теории и практики управления проектами» продолжает информировать заинтересованных слушателей. Заключительный мастер-класс посвящён теме «Основы управления стейкхолдерами проекта»
Ведущий мастер-класса: Станислав Фурта                                          

Профессор, доктор ф.-м. н.


Области компетенции:

Финансовый анализ, управление проектами в организации, навыки презентации, организационное консультирование, развитие новых программ и курсов

 

Профессиональный опыт:

•     В российских и транснациональных компаниях (Colvir Software Solutions, АНО «Китеж-центр», CBSD Thunderbird Russia, ГК «Проектная практика»)

•     Руководство проектами, запуск новых проектов

•     Бизнес-тренинги и курсы в различных бизнес-школах РАНХ и ГС при Президенте РФ, на корпоративной программе МВА для ОАО «РЖД» (ИУИТ МИИТ), на программе МВА ИНЭС РАН, в CBSD Thunderbird Russia и ГК «Проектная практика»

 

 

Лозунг мастер-класса

 

 

«…Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет…»

 

«Кавказская пленница или

Новые приключения Шурика»,

1967 г., реж.: Л. Гайдай

 

 

Кому будет полезен этот мастер-класс?

Почему?

·        Собственникам и топ-менеджерам компаний…

·        …потому что в ходе мастер-класса они овладеют технологиями, позволяющими идентифицировать и оценивать угрозы и возможности, исходящие от бизнес-среды.

·        Руководителям как внешних, так и внутренних проектов компаний…

·        …потому что «человеческий» фактор и сопутствующие этому фактору риски играют колоссальную роль именно в проектной деятельности.

·        Сотрудникам HR-служб компаний…

·        …потому что рассматриваемые в ходе мастер-класса технологии помогут им понять «политические расклады» в компании при запуске глобальных проектов обучения, нацеленных на организационные изменения.

·        Молодым, амбициозным менеджерам…

·        …потому что для построения успешной карьеры необходима адекватная оценка расстановки сил во внутрикорпоративной политике.

·        Всем…

·        …поскольку рассматриваемые технологии можно использовать для построения успешной стратегии взаимодействия с окружающими людьми.

 

О чём этот мастер-класс?

           …Мы вступили в эпоху глобальных изменений, темп и «амплитуда» которых нарастает с пугающей быстротой. Меняется и мир бизнеса, и не только в смысле перехода к новым технологическим укладам, но и в смысле коренной смены мировоззренческой парадигмы. Участники Всемирных форумов в Давосе последних лет постоянно констатируют, что сотрясающие планету глобальные экономические кризисы являются порождением старой экономической модели. Эта модель основывается на идеях экономистов-либертарианцев: Фридриха Августа фон Хайека и Милтона Фридмана. Именно из постулатов функционирования свободного конкурентного рынка родился расхожий слоган: «Цель бизнеса – извлечение прибыли». Однако сегодня бизнес-сообщество дрейфует в своём сознании от «дикого капитализма» к иной концепции, нашедшей отражение в трудах Роберта Эдварда Фримэна. Фримэном провозглашается революционная идея: при достижении цели бизнеса, которая, между прочим, состоит не в извлечении прибыли, а в удовлетворении потребностей клиентов, невозможно не учитывать интересы различных заинтересованных сторон (стейкхолдеров) бизнеса. Термин Stakeholder часто неверно отождествляют с понятием акционера (Shareholder). Однако главный корень этого составного слова (stake – доля, участие) делает термин стейкхолдер куда более широким.

 

Стейкхолдеры (заинтересованные лица, дольщики, участники) бизнеса – люди (организации) или группы людей, имеющие или считающие, что они имеют, законные требования в отношении некоторых его аспектов. Целью заинтересованности может быть обеспечение личного интереса, доли в участии или выдвижение требований к бизнесу; эта цель может изменяться от удовлетворения неформального интереса в процессе участия в бизнесе и до выставления законных претензий…

 

Приведённое выше определение говорит о том, что каждый стейкхолдер по сути дела является объектом повышенного риска для бизнеса, но риска особенного, «человеческого» или «политического» свойства. В связи с этим, технологии управления рисками и технологии управления стейкхолдерами проекта должны иметь много общего. Однако, риски упомянутого типа плохо формализуемы, практически не поддаются количественной оценке, имеют скорее, детерминированный, а не вероятностный характер. В силу этого даже сам подход к идентификации и оценке стейкхолдерского окружения должен быть существенно модифицирован по сравнению со стандартной процедурой идентификации общих рисков.

Очень остро за последние годы встал вопрос о критическом влиянии стейкхолдерского окружения на реализацию проектов, как в частной, так и в государственной сфере. Это обстоятельство побудило методологов Института проектного менеджмента в США в новой 5-й редакции Свода знаний по управлению проектами (PMBOKÒ Guide) ввести особую область знаний «Управление стейкхолдерами проекта». Однако в силу того, что область эта является абсолютно новой и плохо исследованной, приведённые там инструменты и методы чересчур академичны, заформализованы и требуют элементарного перевода на «человеческий язык».

Ведущий мастер-класса предлагает свой ориентированный на практику взгляд на проблему, а также намеревается познакомить с некоторыми инструментами анализа стейкхолдерского окружения бизнеса или проекта и рассказать о тонкостях их практического использования. Участники мастер-класса получат возможность трансформировать полученные знания в навыки во время анализа кейса «Компания «Иммобилити»».

 

Программа мастер-класса

1)      Кто такие стейкхолдеры проекта? Их классификация и основные группы.

2)      Почему при анализе стейкхолдерского окружения необходимо выделять три уровня: рыночный, внутрикорпоративный и личностный?

3)      «Медитативный» процесс идентификации стейкхолдеров

4)      Карта заинтересованных сторон (Stakeholder Map) – основной инструмент идентификации и анализа стейкхолдерского окружения.

5)      Экспертная оценка основных параметров стейкхолдера как объекта риска.

6)      Что такое реестр стейкхолдеров и какую информацию следует в него заносить?

7)      Матрица «Поддержка / противодействие х Сила влияния». Как использовать этот инструмент для формирования стратегии выстраивания взаимоотношений со стейкхолдерами?

8)      Метрика А.В. Пирогова оценки человеческих рисков бизнеса или проекта.

9)      Важность источника получения информации.


Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.

Место проведения: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 240.