Мастер-класс «Основы управления стейкхолдерами проекта»
Осенняя серия открытых бесплатных семинаров Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ «Актуальные вопросы теории и практики управления проектами» продолжает информировать заинтересованных слушателей. Заключительный мастер-класс посвящён теме «Основы управления стейкхолдерами проекта»
Ведущий мастер-класса: Станислав Фурта
Профессор, доктор ф.-м. н.
Области компетенции:
Финансовый анализ, управление проектами в организации, навыки презентации, организационное консультирование, развитие новых программ и курсов
Профессиональный опыт:
• В российских и транснациональных компаниях (Colvir Software Solutions, АНО «Китеж-центр», CBSD Thunderbird Russia, ГК «Проектная практика»)
• Руководство проектами, запуск новых проектов
• Бизнес-тренинги и курсы в различных бизнес-школах РАНХ и ГС при Президенте РФ, на корпоративной программе МВА для ОАО «РЖД» (ИУИТ МИИТ), на программе МВА ИНЭС РАН, в CBSD Thunderbird Russia и ГК «Проектная практика»
Лозунг мастер-класса
«…Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет…»
«Кавказская пленница или Новые приключения Шурика», 1967 г., реж.: Л. Гайдай |
![]() |
Кому будет полезен этот мастер-класс? |
Почему? |
· Собственникам и топ-менеджерам компаний… |
· …потому что в ходе мастер-класса они овладеют технологиями, позволяющими идентифицировать и оценивать угрозы и возможности, исходящие от бизнес-среды. |
· Руководителям как внешних, так и внутренних проектов компаний… |
· …потому что «человеческий» фактор и сопутствующие этому фактору риски играют колоссальную роль именно в проектной деятельности. |
· Сотрудникам HR-служб компаний… |
· …потому что рассматриваемые в ходе мастер-класса технологии помогут им понять «политические расклады» в компании при запуске глобальных проектов обучения, нацеленных на организационные изменения. |
· Молодым, амбициозным менеджерам… |
· …потому что для построения успешной карьеры необходима адекватная оценка расстановки сил во внутрикорпоративной политике. |
· Всем… |
· …поскольку рассматриваемые технологии можно использовать для построения успешной стратегии взаимодействия с окружающими людьми. |
О чём этот мастер-класс?
…Мы вступили в эпоху глобальных изменений, темп и «амплитуда» которых нарастает с пугающей быстротой. Меняется и мир бизнеса, и не только в смысле перехода к новым технологическим укладам, но и в смысле коренной смены мировоззренческой парадигмы. Участники Всемирных форумов в Давосе последних лет постоянно констатируют, что сотрясающие планету глобальные экономические кризисы являются порождением старой экономической модели. Эта модель основывается на идеях экономистов-либертарианцев: Фридриха Августа фон Хайека и Милтона Фридмана. Именно из постулатов функционирования свободного конкурентного рынка родился расхожий слоган: «Цель бизнеса – извлечение прибыли». Однако сегодня бизнес-сообщество дрейфует в своём сознании от «дикого капитализма» к иной концепции, нашедшей отражение в трудах Роберта Эдварда Фримэна. Фримэном провозглашается революционная идея: при достижении цели бизнеса, которая, между прочим, состоит не в извлечении прибыли, а в удовлетворении потребностей клиентов, невозможно не учитывать интересы различных заинтересованных сторон (стейкхолдеров) бизнеса. Термин Stakeholder часто неверно отождествляют с понятием акционера (Shareholder). Однако главный корень этого составного слова (stake – доля, участие) делает термин стейкхолдер куда более широким.
Стейкхолдеры (заинтересованные лица, дольщики, участники) бизнеса – люди (организации) или группы людей, имеющие или считающие, что они имеют, законные требования в отношении некоторых его аспектов. Целью заинтересованности может быть обеспечение личного интереса, доли в участии или выдвижение требований к бизнесу; эта цель может изменяться от удовлетворения неформального интереса в процессе участия в бизнесе и до выставления законных претензий…
Приведённое выше определение говорит о том, что каждый стейкхолдер по сути дела является объектом повышенного риска для бизнеса, но риска особенного, «человеческого» или «политического» свойства. В связи с этим, технологии управления рисками и технологии управления стейкхолдерами проекта должны иметь много общего. Однако, риски упомянутого типа плохо формализуемы, практически не поддаются количественной оценке, имеют скорее, детерминированный, а не вероятностный характер. В силу этого даже сам подход к идентификации и оценке стейкхолдерского окружения должен быть существенно модифицирован по сравнению со стандартной процедурой идентификации общих рисков.
Очень остро за последние годы встал вопрос о критическом влиянии стейкхолдерского окружения на реализацию проектов, как в частной, так и в государственной сфере. Это обстоятельство побудило методологов Института проектного менеджмента в США в новой 5-й редакции Свода знаний по управлению проектами (PMBOKÒ Guide) ввести особую область знаний «Управление стейкхолдерами проекта». Однако в силу того, что область эта является абсолютно новой и плохо исследованной, приведённые там инструменты и методы чересчур академичны, заформализованы и требуют элементарного перевода на «человеческий язык».
Ведущий мастер-класса предлагает свой ориентированный на практику взгляд на проблему, а также намеревается познакомить с некоторыми инструментами анализа стейкхолдерского окружения бизнеса или проекта и рассказать о тонкостях их практического использования. Участники мастер-класса получат возможность трансформировать полученные знания в навыки во время анализа кейса «Компания «Иммобилити»».
Программа мастер-класса
1) Кто такие стейкхолдеры проекта? Их классификация и основные группы.
2) Почему при анализе стейкхолдерского окружения необходимо выделять три уровня: рыночный, внутрикорпоративный и личностный?
3) «Медитативный» процесс идентификации стейкхолдеров
4) Карта заинтересованных сторон (Stakeholder Map) – основной инструмент идентификации и анализа стейкхолдерского окружения.
5) Экспертная оценка основных параметров стейкхолдера как объекта риска.
6) Что такое реестр стейкхолдеров и какую информацию следует в него заносить?
7) Матрица «Поддержка / противодействие х Сила влияния». Как использовать этот инструмент для формирования стратегии выстраивания взаимоотношений со стейкхолдерами?
8) Метрика А.В. Пирогова оценки человеческих рисков бизнеса или проекта.
9) Важность источника получения информации.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться.
Место проведения: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 240.