Cостоялся мастер-класс «Управление корпоративными знаниями для проектного управления»
Слушатели Высшей школы управления проектами НИУ ВШЭ могли поучаствовать в мастер-классе по теме «Управление корпоративными знаниями для проектного управления» 11 февраля 2016 года от Марии Кирилловны Мариничевой.
Мариничева Мария Кирилловна закончила МГУ им. Ломоносова, эксперт, методолог и коуч-консультант в области управления корпоративными знаниями, более 20 лет практики управления знаниями в российских и зарубежных компаниях, автор более 70 публикаций в ведущих изданиях и книги «Управление знаниями на 100%» (Альпина Бизнес Букс).
Награждена почетным дипломом Международного Олимпийского Комитета (МОК) за разработку и реализацию в Оргкомитете Сочи 2014 нового подхода к передаче знаний от предыдущих Оргкомитетов к последующим (Building Knowledge Capabilities – ВКС). Эксперт премии MAKE (Most Admired Knowledge Enterprise) Russia.
В ходе мастер-класса были рассмотрены следующие вопросы:
· Управление знаниями в разных направлениях бизнеса.
Четыре бизнес-направления, которым выгоднее всего управлять своими знаниями. Как сохранить проектные знания, чтобы не «изобретать колес» и не «наступать на грабли». Как эффективно обучать и развивать большое количество сотрудников. Что делать, когда внутренние взаимодействия неэффективны. Как определить, достаточно ли знаний для развития новых проектов. Как поступить, когда эксперты уходят вместе с экспертными знаниями. Как обучаться на ошибках и успехах, чтобы расти и развиваться. Как эффективно адаптировать новых сотрудников, чтобы они становились «знатоками» уже через полтора месяца. Как развивать новые проекты и направления бизнеса в условиях ограниченных бюджетов.
· Зачем управлять корпоративными знаниями?
Содержание понятия «управление знаниями» (knowledge management). Как «выбрать название для корабля, чтобы он плыл в верном направлении». Источники и составные части «управления знаниями». «Холистическая» (целостная) модель создания и применения корпоративных знаний и информации.
· Как определить, готова ли компания управлять своими знаниями?
Индикаторы «потребности» и «возможности». Знает ли компания, что именно она знает? Способна ли компания применять то, что она знает? Исследование корпоративной культуры (доверия). Исследование возможности «самообучаться». Моделирование «готовности» компании управлять своими знаниями.
Мероприятие прошло в живой и непринуждённой обстановке с максимально практической пользой для участников.
Большое спасибо автору мастер-класса!